Телескоп «Джеймс Уэбб» нашел самую старую галактику из когда-либо виденных

21.07.2022

Всего через неделю после того, как миру были показаны его первые изображения, космический телескоп «Джеймс Уэбб», возможно, обнаружил галактику, существовавшую 13,5 миллиардов лет назад, заявил в среду ученый, проанализировавший данные.

Галактика, известная как GLASS-z13, возникла через 300 миллионов лет после Большого взрыва , примерно на 100 миллионов лет раньше, чем что-либо идентифицированное ранее, сообщил AFP Рохан Найду из Гарвардского центра астрофизики.

«Потенциально мы смотрим на самый далекий звездный свет, который кто-либо когда-либо видел», — сказал он.

Чем дальше от нас находятся объекты, тем больше времени требуется, чтобы их свет достиг нас, и, таким образом, заглянуть в далекую вселенную — значит заглянуть в глубокое прошлое.

Хотя GLASS-z13 существовал в самую раннюю эпоху, его точный возраст остается неизвестным — он мог образоваться в любое время в течение первых 300 миллионов лет существования Вселенной.

GLASS-z13 был обнаружен в так называемых «ранних выпусках» данных основного тепловизора орбитальной обсерватории, называемого NIRcam, но это открытие не было раскрыто в первом наборе изображений, опубликованном НАСА на прошлой неделе.

При переводе из инфракрасного в видимый спектр галактика выглядит как красное пятно с белым в центре, как часть более широкого изображения далекого космоса, называемого «глубоким полем».

Найду и его коллеги — команда из 25 астрономов со всего мира — представили свои выводы в научный журнал.

На данный момент исследование размещено на сервере препринтов , поэтому в нем есть оговорка, что оно еще не рецензировано, но оно уже вызвало бурю негодования в мировом астрономическом сообществе.

«Астрономические записи уже рушатся, и еще больше шатких, — написал в Твиттере главный научный сотрудник НАСА Томас Зурбухен. — Да, я склонен радоваться только тогда, когда наука дает четкую экспертную оценку . Но это выглядит очень многообещающе», — добавил он.

Найду сказал, что другая группа астрономов во главе с Марко Кастеллано, которая работала с теми же данными, пришла к аналогичным выводам, что вселяет  уверенность.