Создан метод, который позволит увидеть первые звёзды сквозь туман ранней Вселенной

22.07.2022

Международная группа астрономов разработала метод, который позволит им «видеть» сквозь туман ранней Вселенной и обнаруживать свет от первых звезд и галактик. Методология, созданная исследователями во главе с сотрудниками Кембриджского университета, позволит наблюдать и изучать первые звезды через облака водорода, заполнившие Вселенную примерно через 378 000 лет после Большого взрыва.

Наблюдение за рождением первых звезд и галактик было целью астрономов на протяжении десятилетий — это поможет объяснить, как Вселенная после Большого взрыва  превратилась из пустоты в сложное царство небесных объектов, которые мы наблюдаем и сегодня — 13,8 миллиарда лет спустя.

Для своих наблюдений ученые планируют использовать строящийся радиотелескоп SKA, говорится в сообщении пресс-службы Кембриджского университета.

«Излучение первых звезд Вселенной, которое пытаются обнаружить ученые, примерно в тысячу раз слабее, чем свет Галактики и других объектов дальнего космоса. Для их обнаружения астрономы разработали методологию, которая позволит обнаружить первые светила мироздания по тому, как порождаемое ими радиоизлучение взаимодействовало с окружавшими их облаками газа», — сказано на сайте университета.

В то время, когда формировались первые звезды, Вселенная состояла в основном из водорода и гелия и была в основном пустой. Гравитация заставила элементы соединиться, считают авторы работы. Эти условия были подходящими для ядерного синтеза, сформировавшего первые звезды. Однако окруженные облаками так называемого нейтрального водорода, которые очень хорошо поглощают свет, они сложно обнаруживаются.

Астрономы разработали новый способ «увидеть» первые звезды сквозь туман ранней Вселенной
Представление художника о появлении звезд в ранней Вселенной. NASA/JPL-Caltech.

Результаты исследования опубликованы в четверг в журнале Nature Astronomy.