Структура нейтронной звезды напоминает шоколадное пралине - Тhe Astrophysical Journal Letters  - Поиск - новости науки и техники

Структура нейтронной звезды напоминает шоколадное пралине – Тhe Astrophysical Journal Letters

15.11.2022

Сегодня мало что известно о недрах нейтронных звезд – этих чрезвычайно компактных объектов, которые  образовываются после смерти звезды. С момента открытия более 60 лет назад ученые пытаются  расшифровать их структуру. Самой большой проблемой в этом является моделирование экстремальных условий внутри нейтронных звезд – их сложно воссоздать в лаборатории.

Поэтому существует множество моделей, в которых различные свойства — от плотности до температуры — описываются с помощью так называемых уравнений состояния. Эти уравнения пытаются описать структуру нейтронных звезд – от звездной поверхности до внутреннего ядра.

Физики Франкфуртского университета им. Гёте разработали более миллиона различных уравнений состояния, которые удовлетворяют ограничениям, установленным данными, полученными из теоретической ядерной физики – с одной стороны и астрономическими наблюдениями – с другой.

Оценивая уравнения состояния, рабочая группа сделала неожиданное открытие: «легкие» нейтронные звезды (с массой менее примерно 1,7 массы Солнца)  имеют мягкую мантию и жесткое ядро, тогда как «тяжелые» нейтронные звезды (с массами менее более 1,7 массы Солнца) обладают жесткой мантией и мягким ядром. Совсем как шоколадное пралине, где в одних конфетах жесткая начинка, например, фундук, окружена воздушным шоколадом, а в других под твердым слоем кроется мягкая начинка.

Смоделировав уравнения состояния, физики также смогли раскрыть другие ранее необъяснимые свойства нейтронных звезд – например, то, что вне зависимости от их массы, они имеют радиус всего 12 километров.

Результаты работы опубликованы в Тhe Astrophysical Journal Letters