Исследователи создали технологию прослушивания волн Большого взрыва

Новую технологию, которая позволит услышать «отзвуки» Большого взрыва, случившегося на заре существования Вселенной, создали ученые США. Их идея — слушать  гравитационные волны, в отличие от прежних работ, где источником информации является свет. И хотя подобные проекты уже есть, отмечают исследователи, но ранее предлагалось слушать звуки Большого взрыва с помощью гравитационных волн — пульсаций в ткани пространства-времени. Авторы новой работы предлагают пытаться обнаружить эти волны на сверхвысоких частотах.

Наблюдать Вселенную будут с помощью детекторов  Ligo/Virgo в штате Вашингтон. До сих пор с их помощью были обнаружены астрономические гравитационные волны — те, что возникли относительно недавно, к примеру в результате слияния черных дыр. В новой работе специалисты планируют найти космологические гравитационные волны, возникшие в ранней Вселенной, сообщает портал  TheNextWeb.

Это будет непросто, отмечают ученые — обнаружить высокочастотные гравитационные волны сложно. В эксперименте с Ligo специалисты попытаются выяснить, как меняется расстояние между двумя зеркалами, вызванное проходящей гравитационной волной. Новая технология, предложенная учеными, позволит регистрировать самые незначительные колебания от прохождения волн.

Фото: вид с воздуха на объект LIGO в Хэнфорде, Вашингтон. Источник: thenextweb.com