Первая ротация полярников российской дрейфующей станции прошла в 60 км от Северного полюса

В Северном Ледовитом океане в 60 километрах от Северного полюса состоялась первая ротация участников дрейфующей станции «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Смена экспедиционного состава проведена на льду в точке с координатами 89°24’С.Ш. и 110°32’В.Д.

 

 

Логистическая операция включала десять авиаперелетов общей протяженностью свыше 16 тысяч километров. Самолетами полярников доставили из Санкт-Петербурга до Красноярска, затем из Красноярска до Хатанги. Рейс от Хатанги до нового аэродрома на Научно-исследовательской станции «Ледовая база «Мысе Баранова» пришлось отложить на сутки из-за погодных условий. Авиаперелеты по маршруту Хатанга – Ледовая база «Мыс Баранова» — База Барнео – ЛСП «Северный полюс» удалось уложить в сутки. 20 апреля 2023 года самолет АН-72, обеспечивавший перелет из Красноярска к месту проведения ротации, благополучно приземлился на ледовую взлетно-посадочную полосу на ледовой Базе Барнео.

Финальный этап — двухсоткилометровую переброску полярников обеспечивали два вертолета Ми-8Т, доставившие экспедиционный состав к месту ротации и к месту дрейфа. На текущий момент семь человек успешно приняли вахту в составе дрейфующей станции на ледостойкой платформе «Северный полюс». Девять специалистов, завершивших работу в арктических широтах, прибыли в Санкт-Петербург.

 

 

«Смена состава экспедиции «Северный полюс-41» проведена на льду, более чем в двухстах километрах от дрейфующей станции и в шестидесяти километрах от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки. Особую роль в этом сыграл восстановленный аэродром на Ледовой базе «Мысе Баранова», прекративший прием воздушных судов почти 35 лет назад и практически с нуля восстановленная нашими специалистами. В задачи взлетно-посадочной полосы входит обеспечение полярных экспедиций и, в случае необходимости, аварийно-спасательных работ на трассе Северного морского пути», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

 

 

«Логистическая операция носила комплексный характер, объединив усилия высококвалифицированных полярников, ледовых специалистов и пилотов нескольких авиаподразделений. Дрейфующая станция находится фактически вне предела вертолетной досягаемости, а организация топливных подбаз на льду – процедура дорогостоящая и небезопасная. Поэтому было принято решение об использовании взлетно-посадочных полос на Ледовых базах Мыс Баранова и Барнео. Подготовительные работы и непосредственно ротация поводились в сложнейших погодных условиях, при сильных перепадах температур. В противовес этому, встреча прибывших и уезжающих членов экспедиции была наполнена теплом, радостью, улыбками и шутками. Несмотря на сложности, нам удалось пройти все этапы и уложиться в запланированный график. На ледостойкую платформу благополучно доставлены полярники и более тонны грузов, включая научное оборудование и посылки из дома», — рассказал начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Соколов.

 

 

Успешно завершив ротацию, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт приступил к подготовке морской операции, предполагающей масштабную смену состава и доставку большого количества грузов на дрейфующую станцию. В августе этого года в район дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс» отправится научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

От точки старта дрейфующая станция «Северный плюс-41» преодолела свыше 1000 км. Сейчас станция движется в приполюсном районе, от географического полюса ее отделяет около 200 км.

 

Медиа-группа ААНИИ

Нет комментариев